Как вы себе представляете человека, который никогда не опаздывает на встречи, любит побыть в одиночестве, в людях ценит надежность и чувство юмора и считает своим долгом хотя бы раз в месяц прийти в книжный, чтобы отыскать там нового для себя автора и познакомиться с его творчеством? Наверняка вам приходит в голову все, что угодно, только не то, что этот человек - хрупкая молодая женщина с обворожительной улыбкой и копной непослушных кудрей, талантливая актриса, нежная жена и трепетная мать. А между тем, это именно так. Знакомьтесь: Лянка Грыу! интервью : Нина Попова.
► Страна faberlic: Лянка, вы пришли на интервью минута в минуту, это ваше правило - не опаздывать? вам же, насколько я знаю, пришлось ехать из пригорода.
Мянка Грыу: Время - ценно, в том числе и чужое.
► cf: А жить за городом - это «концептуальное» решение или так получилось?
► Л. Г.: Просто у актеров ритм работы такой -мы загружены в основном летом. И после работы нам с мужем (режиссером Михаилом Вайнбергом - Cf) хотелось возвращаться куда-то, где есть деревья и чистый воздух. Да и ребенку это полезней, поэтому мы уехали из квартиры и стали снимать дом.
► Cf: А сколько лет вашему сыну Максиму?
► Л. Г.: Уже три.
► cf: На кого больше похож?
►Л. Г.: Внешне больше на меня, а характером в папу - очень активный. Я была спокойная в детстве. Подолгу могла быть одна.
► Cf: А мне всегда казалось, что актрисами становятся энергичные девушки, обожающие быть на виду
► л. Г.: Вы говорите о типаже Фаины Раневской. Но актеры бывают разными. Олег Даль, например, был глубоким интровертом. Я тоже не активная, не «громкая». У меня, в основном, «внутреннее существование».
► Cf: А на съемочной площадке вам это не мешает?
►Л. Г.: Нет, в кадре я себя чувствую совершенно свободно, словно переключаюсь. Когда играешь, необходимо становится источником энергии. Но для того, чтобы отдавать, нужно накапливать. Я, например, уделяю большое внимание книгам и хорошим фильмам и таким образом аккумулирую впечатления. Актеры чем-то сродни врачам - мы не можем останавливаться в развитии, иначе перестаем быть настоящими профессионалами.
АКТЕРЫ ЧЕМ-ТО СРОДНИ ВРАЧАМ -МЫ НЕ МОЖЕМ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ В РАЗВИТИИ, ИНАЧЕ ПЕРЕСТАЕМ БЫТЬ НАСТОЯЩИМИ ПРОФЕССИОНАЛАМИ.
► Cf: Вы говорите «накапливаю», «отдаю»...
Но разве актер - это не «пластилин», из которого режиссер лепит образ по собственному замыслу?
► Л. Г.: Нет, конечно. Другое дело, что актер должен уметь доверяться режиссеру. И если этот тандем удачен, то два сознания, два представления о фильме начинают взаимодействовать и получается нечто живое. Быть марионеткой скучно, в этом нет наполненности. Поэтому я всегда очень подробно говорю с режиссером о той задаче, которую он ставит, для того, чтобы на 100 процентов ее понять и принять. Если ты не разделяешь идею, в результате получится фальш и пустота. Поэтому так важно найти своего режиссера, свою роль. Я это, кстати, не так давно поняла.
► Cf А у вас есть такой режиссер и такая роль?
► Л. Г.: Мой режиссер - это, наверное, мой муж. Да и безотносительно наших с ним отношений, Миша - потрясающий профессионал. Учился у Фоменко (Петр Фоменко — советский и российский режиссер театра и кино — Cf), и у Хотиненко (Владимир Хотиненко — российский актер, режиссер, сценарист и заведующей кафедрой режиссуры ВГИК — Cf), недавно окончил фильмакадемию в Нью-Йорке. У него очень сильная школа работы с актером, что в наше время, к сожалению, редкость. Мне он помог найти свои новые актерские грани и продвинуться в профессии. Не в карьере, а именно в профессии. Хотя вместе мы работали всего дважды. В фильмах «От сердца к сердцу» и «Ищу тебя». Сейчас заканчиваем третий совместный проект - фильм «Профессия -акушер» для Первого канала.
► Cf: А когда его можно будет увидеть?
► Л. Г.: Осенью. Сейчас монтируем. А посмотреть стоит - это очень драматичная история о детской реанимации. Я играю там вторую роль - заведующей лабораторией, при «родах» не присутствую, но с моей героиней связана тоже очень интересная сюжетная линия. Главную роль играет Светлана Иванова.
► Cf: Почему не вы?
► Л. Г.: Я в это время активно участвовала в «Ледниковом периоде». Да и потом, Свою роль я еще не нашла. Но не переживаю по этому поводу и никуда не тороплюсь. Все придет в свое время. Можно, конечно, с головой броситься в работу, соглашаясь на все, что предлагают, стать мегапопулярным или, как минимум, заработать много денег. Это тоже путь. Но не мой.
► Cf: Каков же ваш?
► Л. Г. : Я хочу, чтобы мне было интересно. Хочу работать только тогда, когда чувствую, что делаю что-то по-настоящему важное и для себя, и для зрителей. Я никого не осуждаю - судить вообще не наше право, но для себя я поняла, что важно не растиражироваться. Не измельчать, не разменяться на все подряд.
► Cf: В вашем цехе есть люди, которые образец для вас в этом смысле?
► Л. Г.: Мария Миронова. Чулпан Хаматова. Мария Аронова.
► Cf: Есть два мнения: хороший актер - это человек, который невероятно пластичен, ему любой образ по плечу, он может сыграть и «маленького человека» и великого, и романтического героя и отвратительного негодяя. А есть другая точка зрения -у хорошего актера, как и у писателя, свой стиль, свой почерк. Он в любой роли узнаваем. Вы какой стороны придерживаетесь в этом вопросе?
► Л. Г.: Мыс мужем часто об этом говорим. Он приверженец того, что актер лучше себя чувствует в своем типаже, в своей «органике». Тогда он более достоверен, более естественен, более точен... Думаю, все зависит от самого человека. Потому что бывают актеры, у которых настолько широкая личностная палитра, настолько много они про себя знают и честны с собой, что они могут себе позволить играть полярные роли. Но это надо либо родиться гением, либо сознательно такие способности в себе развивать. Однако в любом случае свой диапазон знать нужно. И, если хочешь чего-то большего, приходится заниматься, пробовать, идти на риск... Хотя большинство моих коллег, за исключением двух-трех голливудских актеров, предпочитают работать в своем амплуа.
► Cf: А кто эти два-три исключения?
► Л. Г.: Дэниэл де Льюис, Леонардо ди Каприо... Это великие люди. При этом тоже мои любимые и безусловно талантливые Майкл Фас-сбендер и Джулия Робертс работают исключительно в своей стезе. И в ней они прекрасны. Но в целом, даже эти звезды стараются придерживаться тех образов или того образа, за который их полюбили. На самом деле, это ведь очень страшно - не оправдать ожидания. Но в какой-то момент становится скучно.
► Cf: А вы бы рискнули уйти от привычного кинообраза?
►Л. Г.: Да, если бы почувствовала, что и режиссер, и сценарий интересные, пусть и рисковые, а люди вокруг надежные.
► Cf: Игорь Петренко в интервью нашему журналу сказал, что сейчас в кино кризис сценариев. Вы с ним согласны?
► Л. Г.: Согласна. Сценарии стали писать, к сожалению, непрофессионалы. Большинство фильмов на нашем телевидении придуманы домохозяйками, которые стряпают «истории любви» и продают их за неплохие деньги. Но работать с этим материалом невозможно. Все сюжетные линии похожи друг на друга и достаточно предсказуемы. В этих историях не хватает глубины, интересной завязки, неожиданных поворотов.
► cf: Неужели все так грустно?
► Л. Г.: Нет, у нас есть хорошие сценаристы -они создают большие проекты для 1 канала, для «России». Но такие фильмы очень редко снимают. Наверное, раз в полгода-год. И все это непотоковые сериалы, как «Шерлок Холмс», например, или «Ликвидация».
► Cf: А из фильмов широкого проката было что-то, что поразило ваше воображение?
►Л. Г.: Фильм «Она». Это фестивальное кино. Но его можно смотреть любому, даже неподготовленному, человеку, потому что оно очень светлое, очень доброе и про любовь.
► Cf: И при этом хорошо заканчивается?
Я ОЧЕНЬ КРИТИЧНА К НАШЕМУ КИНО, НО ЭТО ОТТОГО, ЧТО Я ВСЕЙ ДУШОЙ ЗА НЕГО БОЛЕЮ. У НАС МНОГО ТАЛАНТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ В ЭТОЙ ИНДУСТРИИ. ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ МЫ ОЧЕНЬ ВЫРОСЛИ.
►Л. Г.: В принципе, да. Но главное то, как сделан фильм... Там есть магия кино, когда ты смотришь на экран и погружаешься в другую реальность. Это так редко бывает! «Вечное сияние чистого разума» из таких. Его хочется смотреть снова и снова.
► cf: Вы не назвали ни одного российского фильма
► Л. Г.: Может быть я очень критична к нашему кино, но это от того, что я всей душой за него болею. У нас много талантливых людей в этой индустрии. За последние 10 лет мы очень выросли, снова стали стремиться к хорошему изображению, к качественным сценариям, качественному звуку. И вроде начало что-то меняться. Я очень надеюсь, что российское кино будет двигаться в этом направлении.
► Cf: Лянка, а расскажите о своем участие в (Ледниковом периоде).
► Л. Г.: О, когда первый «Ледниковый период» только вышел, я себе даже загадала поучаствовать в этом проекте!
► Cf: Почему?
► Л. Г.: Ну, это круто! Кататься на коньках, да еще с великими партнерами. Хотя далось все это непросто. Сначала я тренировалась по три раза в неделю, а потом поняла, что если хочешь какого-то результата - надо заниматься каждый день. И нужно быть готовой к тому, что поначалу будет в буквальном смысле больно. Два месяца я практически не вставала со льда -то и дело падала, все тело было в синяках и ушибах. У меня дома сейчас - целая батарея специальных мазей стоит. Да и мыщцы к такой нагрузке привыкают не сразу, поначалу все тело постоянно ноет.
► Cf: Сколько же времени нужно взрослому человеку, чтобы смочь станцевать на льду с настоящим фигуристом все эти невообразимые па?
► Л. Г.: Года два, наверное. Но я еще не прыгаю. В фигурном катании есть танцы на льду, а есть спортивное катание. Максим Маринин - мой партнер по «Ледниковому периоду» - спортсмен с большой буквы. С одной стороны, с ним не страшно делать опасные трюки, но с другой... Я все-таки слишком высокая для парного катания, да и Максим - мужчина немаленький, поэтому когда он меня поднимает на верхнюю поддержку, то высота получается приличная, больше трех метров. Я даже глаза закрывала от страха. А вообще - это мой вид спорта. Мне очень нравится ощущение льда.
► Cf: Интересно, как реагировал ваш муж Михаил на такое ваше преодоление себя в фигурном катании.
►л. Г.: Миша понимает и принимает меня любой: и шкодной девчонкой, и ищущей актрисой, и взрослой ответственной женщиной. Мы с ним познакомились на съемках фильма «Ищу тебя». И настолько совпали, что, знаете как бывает... Начинаешь общаться с человеком и чувствуешь, что он твой...
► Cf: Расскажите вашу историю, пожалуйста...
► л. Г.: Мой муж - человек настолько лучезарный, что вокруг него всегда много людей. Он невероятно разносторонний, потрясающий рассказчик, обаятельный запредельно. Понятно, что я слушала его на съемках с упоением. Но когда работа закончилась, мы почувствовали, что наша дружба наполнена какой-то романтичностью. Было очень сильное притяжение, которое поначалу пугало и его, и меня. Потому что очень сложно поверить, что ты вот так просто встречаешь человека и настолько сильно к нему тянешься. Мне всегда казалось, что это «эмоции», что это скоро пройдет. В юности я боялась рисковать, мне нужно было узнать человека, чтобы не наделать ошибок и потом не мучиться. Поэтому сближались мы постепенно, но внутри постоянно было ощущение, что мы - пара, у нас все было легко. Была теплота, нежность, доверие. Мы друг рядом с другом становились лучше. Миша бросил курить. Я стала внутренне намного спокойней и доверчивей. Он своей жизнерадостностью, спонтанностью научил меня легче относиться кжизни. Мнеже надо все распланировать на год вперед. Теперь я понимаю, что жизнь - непредсказуемая, любые планы могут, что называется, «полететь» в любой момент. И Миша научил меня относится к этому легко и с юмором. В то же время, когда ему нужно собраться, сосредоточиться, - в этом я ему помогаю. Когда мы едем куда-то, я планирую в какие музеи мы пойдем, в какой гостинице будем жить, но сама поездка - это всегда его идея, чаще всего спонтанная.
Я ВСЕГДА ДУМАЮ О ТОМ, ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ БЕСКОНЕЧНО БЛАГОДАРНЫ ЗА ТО, ЧТО У НАС ЕСТЬ.
И ЕЩЕ Я ЖЕЛАЮ НЕ ЗАБЫВАТЬ ДАРИТЬ СЕБЕ МАЛЕНЬКИЕ РАДОСТИ.
► Cf: Ну, что ж, у меня осталось всего два вопроса. V вас ведь румынское имя, скажите, оно что-то означает?
► Л. Г.: Лянка или Ляна - это просто старинное румынское, молдавское имя, оно часто в народных сказках встречается. Но крещена я Еленой. А «Грыу» - это распространенная фамилия, в переводе на русский означает - спелая, колосящаяся пшеница.
► Cf: Второй вопрос - что бы вы пожелали нашим читаталям?
► Л. Г.: Я желаю здоровья: физического и душевного. Любви к себе и к мужчине. И еще к миру. Правда, эту любовь я называю благодарностью. Я всегда думаю о том, что мы должны быть бесконечно благодарны за то, что у нас есть. И еще я желаю не забывать дарить себе маленькие радости. Вкусный десерт, ароматная ванная, новые духи (мне, кстати, очень понравился аромат Cherchez la Femme), хорошая книга, встреча с друзьями или вечер в одиночестве - это все драгоценности, которые доступны каждому человеку и которые и делают нас счастливыми с самими собой, а уже потом и с близкими. Будьте счастливы!