Бертран Дюшофур: «Мы просто возглавили НОВЫЙ Тренд!»

текст: Нина Попова
У Бертрана Дюшофура — богатое портфолио.
Чего стоят только Fahrenheit Summer для Christian Dior,
Tender Light для Escada или Amarige D’ Amour для Givenchy.
Но у Бертрана Дюшофура — еще и уникальная репутация. Оригинала и низвергателя стереотипов, чудака и поэта, человека галантного и порывистого. Одним словом, художника. Недаром, именно он создал большинство ароматов для таких нишевых брендов как Penhaligon’s и L’Artisan Parfumeur.

А сейчас тесно сотрудничает с Faberlic.

СТРАНА FABERLIC: Мсье Дюшофур, готовясь к нашему интервью, я послушала ваш новый аромат Alternative. Он мужской, но, как ни странно, я бы с уд о вольствием пользовалась гам сама... БЕРТРАН ДЮШОФУР: Ничего странного! Женщины всегда смелее и решительнее мужчин преодолевают стереотипы, особенно в том, что касается моды, красоты и шарма. Вы больше открыты новому. И в то же время удивительно точны в своем выборе. К тому же деление ароматов на мужские и женские — это условность. Просто так сложилось, что в XX веке древесные композиции стали считаться сугубо мужскими, а цветочные — женскими. До этого времени мужчины охотно душились и лавандовой,и розовой водой. На восприятие аромата очень сильно влияет наше сокровенное «я», часто даже неосознаваемое до конца. С другой стороны — велико влияние культуры. Раньше обществу требовалось, чтобы мужской мир был изолирован от женского, противопоставлен ему.

Женщины наслаждаются героикой побед и открытий, мужчины — миром чувств.

CF: Вы говорите о трансгендерности как о некой глобальной тенденции?

Б.Д.: Да, именно так. И первыми нарушать границы гендера начали женщины.

CF: Но Alternative — это все-таки мужской аромат?

Б.Д.: У произведения искусства нет пола.

«Женщины всегда смелее и решительнее мужчин преодолевают стереотипы, особенно в том, что касается моды, красоты и шарма.

Вы больше открыты новому.

И в то же время удивительно точны в своем выборе.»

Но сегодня мы видим, что границы стираются.

CF: Произведения искусства?

Б.Д.: Да. Может быть это и не скромно, но выпустив Alternative, мы с Faberlic создали по-настоящему оригинальный, дорогой, интересный аромат со своим характером.

CF: Насколько мне известно, парфюмеры и их заказчики избегают оригинальных ароматов из страха оказаться непонятыми своими покупателями.

Б.Д.: В данном случае мы просто возглавили новый тренд.

Как в свое время сделал Kenzo, создав мужской аромат L’Eau par Kenzo с ароматом морской

свежести. Мир ждет волна популярности древесных ароматов. И она будет длительнее и мощнее, чем волна интереса к озоновым духам в 90-е годы.

CF: Откуда у вас такая уверенность?

Б.Д.: Древесные ноты очень разнообразны. Поэтому они вызывают у профессионалов огромный интерес. Молекулы древесных ароматов ассоциируются с чистотой и природной свежестью, но в то же время они гораздо теплее, мягче и дружелюбнее к нашему обонянию, нежели озоновые ноты. В них есть благородная сложность и при этом они интуитивно доступны для понимания, поскольку все мы — дети природы.

CF: Россия — страна «березового ситца», у нас произрастает много белоствольных красавиц. Если у этого символа России шанс стать самым модным парфюмерным ингредиентом?

Б.Д.: На самом деле береза используется для создания кожаных ароматов. И уже довольно давно. Самый известный пример —

«Молекулы древесных ароматов ассоциируются с чистотой и природной свежестью, но в то же время они гораздо теплее, мягче и дружелюбнее к нашему обонянию, чем озоновые ноты.»

Chanel, созданный Мадемуазель Коко в 1927 году, в честь ее знакомства с Великим Князем Дмитрием, двоюродным братом царя Николая II.

Это женский аромат, но в нем явно читается запах кожи, дубленой, по обычаю русских военных, березовой корой.

CF: То есть интерес ученых и парфюмеров по-прежнему направлен в сторону экзотических пород деревьев — сандалового, гайакового и других? Б.Д.: Ну, почему же!?

У старой доброй елки, например, есть все шансы войти в чертоги высокой парфюмерии. По крайней мере, сейчас над этим работают.

CF: Скажите, а вы сами пользуетесь Alternative?

Б.Д.: Скажу по секрету — парфюмеры крайне редко пользуются парфюмерией Это мешает работать. Но если бы я мог себе позволить такую роскошь, то Alternative занял бы почетное место среди моих любимых ароматов.

Нет комментариев
Добавить комментарий