Андрей Бурматиков возглавляет fashion-департамент Faberlic и является одним из самых авторитетных знатоков мира моды. В преддверии нового сезона он поделился с нами секретами успеха, рассказал о трендах развития и планах марки на будущее.
А планы грандиозные – от коллабораций с ведущими дизайнерами до рождения собственного культурного кода…
Faberlic.com: Андрей, как изменилась марка Faberlic с вашим приходом?
Андрей Бурматиков: Начну с главного – каталога, нашей «витрины». Вы наверняка заметили, что теперь у продуктов совсем иная подача – мы предлагаем покупателям полноценные образы «total look» в согласии с последними тенденциями сезона: клиент сможет купить и модную одежду, и продукты для макияжа в тех же тонах, и аромат, специально подобранный к образу, и аксессуары, и даже нижнее белье.
Faberlic выбрал уникальную стратегию, которую никто из наших конкурентов в мировой практике пока не смог реализовать, – взял технологию fast fashion («быстрая мода») из практики ритейла (розничных продаж – прим. ред.) и применил ее к сетевому бизнесу. На мой взгляд, это весьма эффективный ход, и мы имеем все шансы потеснить конкурентов, какими бы сильными они ни были. Ведь в бизнесе выигрывает тот, кто выбирает нестандартные решения.
Faberlic.com: Как вы сами для себя определяете концепцию fast fashion? Какие возможности она дает клиентам марки?
Андрей Бурматиков: Все началось с того, что однажды большие гипермаркеты одежды стали предлагать новые коллекции не раз в сезон, а раз в 2-3 недели – так родилась одна из самых выигрышных стратегий как для бизнеса, так и для покупателя. Постоянное появление новинок позволяет создать высокую лояльность среди людей, чувствительных к моде и ее изменчивости. Впервые в истории сетевого бизнеса и продаж по каталогам мы делаем так же. Пока до конца года планируется выпустить 7 сезонных коллекций, а в будущем году их будет 12.
Этим, конечно, концепция бренда не ограничивается. У Faberlic есть сверхзадача: создать собственный стиль, основанный на высоких духовных и идейных ценностях.
Faberlic.com: Какие же это ценности?
Андрей Бурматиков: В их основе – любовь к своей стране и уважение ее культурного наследия, собственный путь и независимость. Одним из ценностно-ориентированных шагов для нас станет коллаборация с лучшими русскими дизайнерами 2 раза в год (к 8 марта и новогодним праздникам)
Faberlic.com: А какие тренды отразятся в коллекциях осенне-зимнего сезона?
Андрей Бурматиков: Осень мы начали с самых «горячих» тенденций – животных мотивов и принтов-арабесков (коллекция «Анималиста», каталог №12). Это глобальные веяния, которые можно встретить в дизайне ведущих мировых домов моды. Далее мы отдаем дань увлечению футуристической тематикой (коллекция «Космик», каталог №13). Тема космоса, которая выражается в принтах, смелых комбинациях кожи и трикотажа, эффектных блестящих текстурах, – вообще наша родная. Faberlic – инновационная марка, создавшая кислородную косметику, поэтому мотив будущего нам особенно близок.
Затем вас ждет тренд «артисан», возникший из увлечения искусством. Живопись эпох модерна и ар-деко сегодня вызывает неподдельный интерес у публики, и мы предлагаем эти мотивы в коллекции «Сияние» (каталог №14). Геометрические орнаменты, изобилие сияющих тканей, сочетание снежно-бежевых оттенков слоновой кости с черным и золотым – в основе богатой палитры.
Во всех коллекциях вы встретите оригинальные принты, отпечатанные на ультрасовременных тканях. Например, неопрен разрабатывался специально для космических исследований и дайвинга, у этой ткани уникальные свойства: она упругая, пористая, ветронепроницаемая, очень комфортная для осени. Мы делаем из нее объемные силуэты с архитектурной пластикой – невероятно популярные в этом сезоне (появятся в каталоге №16). Ближе к зиме (каталог №15) мы также предложим очень уютные, теплые и комфортные вещи с принтами и мотивами бескрайних северных просторов.
Пару слов скажу о детских коллекциях: Faberlic не стремится сделать их умильными, ведь современные дети взрослеют очень быстро и хотят выглядеть, как самые крутые ребята в школе. Мы предлагаем по-взрослому стильные, остромодные, эффектные вещи, причем размерный ряд позволяет вам одеть и малыша, и подростка.
Faberlic.com: Не секрет, что косметическая марка, решившая выйти на модный рынок, удивила всех. Скажите, новые категории продукции не потеснят традиционную, любимую всеми кислородную косметику и парфюмерию?
Андрей Бурматиков: Такого не случится, ведь это разные уголки нашего кошелька. Женщине нужно и ухаживать за собой, и следить за модой. Традиционные продукты будут развиваться наравне с fashion-коллекциями. Более того, мы обнаружили интересный феномен – благодаря новым категориям растет средний чек и на привычные товары: близость к моде всегда дает бренду дополнительную ценность в глазах покупателя.
Faberlic.com: Появилась ли у марки иная философия в связи с выходом на новые рынки?
Андрей Бурматиков: Основные векторы бренда остаются прежними, но «градус» ценностей поднимается. Мы теперь не только инновационная косметика и парфюмерия, мы хотим создать собственный культурный код, максимально приблизить высокий стиль с подиумов к жизни, делая остромодные вещи доступными всем, независимо от возраста и достатка. Нашей целью по-прежнему является создание гармоничного образа и стиля жизни успешного человека, активно относящегося к собственной судьбе и открытого миру. С Faberlic вы можете быть модными сами и зарабатывать на моде. Что касается эстетики, марка следует традициям, но при этом не изолирует себя от Запада или Востока и стремится взять от мировой культуры все самое лучшее.
Faberlic.com: Какие цели вы ставите перед собой и компанией на ближайший год, на несколько лет? Каким вам видится будущее бренда?
Андрей Бурматиков: Во-первых скажу, что сейчас мы колоссально растем, как ни одна компания на русском рынке вообще. Мы строим бизнес для большой аудитории, мы социально ориентированы – а это самый важный аспект. И «почивать на лаврах» точно не собираемся.
Во-вторых, расскажу вам по секрету об одной из грандиозных целей – компания организует собственное производство одежды! То, что бренд зарабатывает, он инвестирует в развитие. Мы будем строить собственные фабрики, а это огромная долгосрочная стратегия, колоссальные инвестиции и титанический труд.
Faberlic.com: Прекрасная новость, удачи вам в этом! Андрей, с тех пор, как вы стали проводить он-лайн конференции, вас полюбили Консультанты. Я думаю, им будет интересно, если вы немного расскажете о себе. Как вы пришли в профессию, что движет вами, откуда вы черпаете энергию и вдохновение?
Андрей Бурматиков: Я пришел в Faberlic из fashion-индустрии и до сих пор консультирую крупнейшие российские компании, у которых более 1000 магазинов по всей стране; работаю с ведущими российскими дизайнерами прет-а-порте; преподавал в Высшей школе экономики и сейчас веду мастер-классы в МГУ имени Ломоносова; являюсь советником Европейского банка реконструкции и развития… Все это дает мне кругозор, широту взглядов, поэтому я не разрываю прежние связи и держу руку на пульсе.
И знаете, несмотря на достаточно большой опыт, учиться приходится всю жизнь – это я понял именно в Faberlic. 3-5 лет назад я думал, что уже все знаю. У меня огромная библиотека научной литературы в области модного бизнеса, уже 12 сезонов я преподаю тенденции моды на выставке «Текстильлегпром». И мне казалось, что на все основные вопросы я ответил. И вдруг Алексей Нечаев (президент Faberlic – прим. ред.) бросает вызов:
– Андрей, придумай новую концепцию для развития Faberlic.
– Но я же дилетант в этом! – отвечаю.
– И прекрасно, именно дилетанты взламывают реальность!
Для меня это новый, фантастический опыт. У нас потрясающая команда, мне безумно нравится то, что мы делаем, здесь всегда идет живой творческий процесс и есть возможность для реализации. Никогда прежде мне не приходилось выступать перед двумя тысячами людей и чувствовать, что мы сопричастны единому делу: они не просто пришли лекцию послушать, а действительно горят этим, и ты получаешь колоссальную эмоциональную отдачу. Знаете, я себя иногда рок-звездой чувствую! Бросаешь и бросаешь уголь в огонь, а он все разгорается и разгорается…
И тогда ты просто не можешь делать плохо, на тебе огромная ответственность, ты начинаешь биться за малейшую деталь, доводить работу до перфекционизма. Кстати, эта хорошая «болезнь» здесь у многих людей. По моему опыту, Faberlic – редкая компания. Я видел и талантливых людей, и эффективный менеджмент, но здесь есть и креатив, и нестандартное мышление, и глубокое видение собственной миссии, и перфектное отношение к результату – вся команда буквально горит одним делом.
Есть такой хороший принцип, я его почерпнул у Бориса Михайловича Остроборода, с которым мне посчастливилось работать (владелец марки Sela – прим. ред.): «Бери больше – поднимай выше». Faberlic про это. Могу сказать, что только эта стратегия успешна. Если бы мы всегда делали только то, что могли, все бы сейчас ездили на телегах. В этом смысл и единственный способ существования человечества, – делай то, чего не мог делать вчера. Только та компания, которая так действует и только тот человек, который так мыслит, развивается. Альтернативы просто нет, это суть жизни и движения цивилизации.
Интервью: Анна Цветкова
Интервью с Андреем Бурматиковым - О трендах, перфекционизме и смысле жизни: встреча с модным экспертом