АЛЕКСЕЙ НЕЧАЕВ: Мы наблюдаем стремительный рост лидеров

В октябре 2017 года Faberlic исполняется 20 лет. Отличный возраст для того, чтобы устремляться вперед и сворачивать горы! И хороший повод поговорить о достижениях настоящего и вызовах будущего. Собеседник Faberlic Business — основатель и президент компании Алексей Нечаев.

На Ассамблее 2016 Faberlic заявил о себе как о fashion - компании. И в течение всего года мы активно покоряли модный Олимп. Как будут расставлены приоритеты в конце 2017 -2018 годах?.

Алексей Нечаев: Все, что будет отзываться в сердцах наших клиентов и консультантов, все, что будет вызывать интерес, мы будем развивать по всем направлениям. Сейчас мы видим, что одежда отзывается в сердцах очень сильно. Дизайнерские вещи, базовый гардероб, детская одежда... Мы по-прежнему - № 1 в кислородной косметике. И по-прежнему активно развиваем эту, традиционно сильную для нас категорию. В этом году мы продолжим инвестировать в Центр научных разработок и Лабораторию Faberlic под руководством Риммы Корнеевой. Продолжим вкладываться в исследования различных университетов, а также в интересные разработки молодых исследовательских команд. У нас появятся совсем новые продукты.

В этом году наиболее быстрорастущей категорией «граждан» страны Faberlic были привилегированные покупатели. Что изменится в году грядущем?

А.Н.: Мы были, есть и будем компанией прямых продаж.
И нам всегда будут важны люди. Все - и топ-лидеры с крупными чеками, и директора, и привилегированные покупатели. Я не вижу здесь противоречия, не вижу «или-или». Для того, чтобы двигаться вверх по лестнице успеха, необходимо сначала наработать определенный объем продаж.

В год, прошедший с прошлой Ассамблеи, компания создавала максимально благоприятные условия для привлечения покупателей. У нас было много интересных запусков, телевизионная реклама, изменился сайт Faberlic...

А.Н.: Мы действительно много сделали для того, чтобы пробудить интерес к Faberlic.
И мы видим, что нам это удалось в полной мере. Более того, мы видим, как это помогло нашим бизнес-партнерам. В этом году мы наблюдали стремительный рост лидеров, которые на волне интереса к нашим товарам за считанные недели приводили десятки тысяч людей!

Если я правильно понимаю, вы говорите о лидерах, которые работают в интернете.
В связи с этим вопрос - изменят ли новые технологии бизнес прямых продаж? Или, наверное, правильнее спросить - насколько они изменят этот бизнес?

А.Н.: Новые технологии меняют многие сферы жизни. Основатель и президент Всемирного экономического форума в Женеве Клаус Шваб утверждает, что мы стоим у истоков революции, которая фундаментально изменит нашу жизнь, наш труд и наше общение. И это уже происходит. Появились автомобили без водителя, вместо курьера пиццу вам могут доставить дроны, вовсю обсуждается «умная» одежда, подключенная к интернет... А общение? Социальные сети, мессенджеры... Мы можем моментально связаться с множеством людей одновременно. Это ли не фантастика! Почему же прямые продажи должны оставаться в стороне? Раньше лидер сидел и часами обзванивал, скажем, сто человек. Сейчас он просто заводит группу в WhatsApp и делает тот же объем работы за считанные минуты.

Но не окажется ли: то, что легко создается, так же легко и разрушается?

А.Н.: Интернет-технологии - лишь инструмент ведения бизнеса, один из инструментов. Чтобы им воспользоваться, нужны новые для многих лидеров компетенции, но для того, чтобы не просто увеличить структуру, но и работать с ней, поддерживать интерес, «выращивать» новых звезд, нужно «просто» быть лидером. Даже находясь по разные стороны экрана, мы остаемся людьми, а не «аккаунтами».

Цифровая эпоха - это еще и растущая популярность различных интернет-магазинов. Как может отразиться на бизнесе прямых продаж развитие так называемой е-соmmегсе?

А.Н.: Для розницы торгующие интернет-площадки - опасные конкуренты. Собственно, уже в этом году продажи классических магазинов упали на 8%. Многие специалисты прогнозируют, что в будущем магазины станут чем-то вроде музеев, куда люди будут приходить, чтобы посмотреть на товары, которые они потом закажут в интернете. Компаниям прямых продаж развитие интернет-магазинов не угрожает никак. В 2016-м году наша индустрия росла плюс 8-10%. Это средний рост по компаниям, которые входят в Российскую Ассоциацию прямых продаж. Рост Faberlic — плюс 60%.

И все-таки Faberlic активно развивает сайт компании, онлайн-сервисы. Не отнимет ли все это «хлеб» у консультантов?

А.Н.: Двадцать лет назад у консультантов Faberlic был только прайс-лист. И они вынуждены были тратить на одного потенциального клиента час-полтора, чтобы рассказать ему о продукции. Когда появился каталог, это время сократилось до 5-10 минут, необходимых на знакомство с человеком. Чтобы потом просто отдать ему каталог, в котором он сам выберет все, что захочет. Стал ли каталог конкурентом для консультантов? То же самое происходит и сейчас. Развитие сайта Faberlic, развитие онлайн-сервисов необходимо для того, чтобы еще больше разгрузить лидеров, избавить их от рутинной работы. Посмотрите, раньше путь до Директора занимал несколько лет, сейчас - от нескольких месяцев до года. Это стало возможным благодаря интернету, онлайн-продажам и онлайн-рекрутингу.

Сейчас онлайн-сервисам доступны поистине фантатические вещи. Заходишь на сайт, а потом «Большой Брат» предлагает тебе не просто одежду, а одежду для твоего возраста, размера и даже стиля. Не просто косметику, а то, чем ты действительно интересуешься! Это называется «ретаргетинг». Зачем тогда нужны консультанты, если все может сделать система?

А.Н.: Система может предложить вам тот или иной товар. Но почему вы его купите? Скорее всего, потому, что вам его порекомендует конкретный живой человек. 80% всех покупок совершается по рекомендациям. Рекламные агентства поначалу удивляются тому, как много в Сети комментариев и отзывов о нашей продукции. И это реальные, живые отзывы, а не написанные SMM-менеджерами. Современные покупатели очень хорошо видят разницу. И опять-таки, дело не только в этом. Консультанты, лидеры остаются стратегическими партнерами компании и в цифровую эпоху, потому что берут на себя важнейшую часть онлайн-продаж - привлечение покупателя. У интернет-компаний, которые работают только онлайн, стоимость привлечения одного потенциального покупателя чрезвычайно высока. Чтобы просто обратить ваше внимание на тот или иной интернет-магазин, нужно потратить от полутора до двух тысяч рублей. На одного человека! Иными словами, когда компания единственный «выгодополучатель», то это... не выгодно. Когда тех, кто заинтересован в распространении Faberlic, сотни тысяч - в выигрыше все, включая конечных потребителей. Потому что ресурс, который мог бы уйти на традиционное продвижение в интернете, идет на удержание низких цен при высоком качестве продукции и на выплаты в сеть.

Но это означает, что роль консультанта, роль лидера все-таки меняется...

А.Н.: Конечно. Но это хорошие, радостные изменения. Раньше консультант был носителем эксклюзивной информации о продукте и товарным посредником, который доставлял товар непосредственно покупателю. Постепенно, с появлением развитой сети Пунктов выдачи, с появлением постоматов, интернета, с развитием почтовых сервисов акценты в деятельности лидера сместились. Сейчас консультант - это прежде всего человек, который «открывает» Faberlic для других, помогает разобраться в ассортименте, дает свое, личное отношение к товарам, делится своим опытом.

Как-то слишком просто получается. Каждый может делиться опытом! Неужели на этом можно еще и заработать?

А.Н.: С одной стороны - действительно, ничего сложного в том, чтобы рассказывать о своих впечатлениях в блоге или на страничке в социальной сети, нет. С другой, чтобы зарабатывать подобным образом, создавать «истории» нужно не время от времени, а постоянно. Осознанно и целенаправленно. И это - работа! Вдохновляющая, творческая, интеллектуальная, но работа.

Правильно ли я понимаю, что мы сейчас описываем то, что принято называть «построение личного бренда»

А.Н.: Совершенно верно. Личный бренд - это постоянный поиск того, чем ты отличаешься от других, чем ты можешь быть интересен не только себе. И продвижение себя, разумеется. Я думаю, что рано или поздно все станут блогерами и только глубокие интроверты будут работать айтишниками. Если говорить серьезно, то если вы хотите стать заметным в цифровом обществе, посмотрите на поведение 15-20-летних. Для них совершенно естественно выкладывать в Инстаграм всю свою жизнь.

Ну, чтобы было что «выкладывать», нужно как-то особенно жить. Такой замкнутый круг полугается.

А.Н.: Он очень просто размыкается. Чтобы отличаться, быть интересным, нужно постоянно заниматься саморазвитием. Сфокусироваться на том, что интересно и важно, и всеми силами развивать себя в этом. Смотреть, учиться, читать. В частности, журналы, которые мы издаем. Книги. Глубина, многогранность человеческой личности - это то, что никакие автоматизированные системы не заменят. В обозримом будущем, по крайней мере. В это и нужно вкладываться по максимуму. Молодое поколение, например, практически не смотрит телевизор. Но это не значит, что фильмы, ток-шоу, сериалы перестали им быть интересны. Контент, содержание, идеи, их творческое воплощение пользуются чуть ли не большим спросом, чем раньше. Просто меняется способ потребления. Интернет-телевидение, YouTube и другие хостинги, видео по запросу позволяют смотреть то, что интересно и, главное, тогда, когда удобно. То же верно и в отношении лидеров. Сейчас не обязательно «гоняться за людьми». Создавайте собственную историю успеха, делитесь ею, и у вас обязательно будут последователи.

Уверены?

А.Н.: Двадцать лет назад я вложил все имеющиеся у меня деньги в то, что сегодня - двадцатилетний Faberlic. Мы с первыми лидерами Faberlic не приватизировали нефть, уголь и сталь - мы начали растить глубоко укорененный в нашей стране, в российской науке, в российской управленческой культуре и в российском искусстве человечный (и человеческий) бизнес. С нуля мы с коллегами создавали производственную компанию. Всеми нами двигало желание построить в России новую экономику эстетики, красоты, радости и счастья, сделать жизнь миллионов людей легче, ярче, богаче. И посмотрите на результат! Мы начали в одной России - а через 20 лет у нас совсем другая страна. Наш вклад в эту новую страну - Faberlic: миллионы зарабатывающих вместе с нами и десятки миллионов тех, кто из года в год покупает у нас каждый месяц радующие вещи для себя и своей семьи.

И последний вопрос: не утратит ли одежда и косметика свою актуальность в цифровую эпоху? Если все будет происходить онлайн, зачем «модничать» и краситься?

А.Н.: Я думаю, женщины в любую эпоху хотят выглядеть молодо, модно, стильно. И никакая революция, в том числе технологическая, не поменяет эту женскую особенность. А то, что общение сейчас все больше смещается из реальности в социальные сети, наоборот, открывает новые блестящие перспективы для нашей отрасли. В виртуальном пространстве особенно важно выглядеть на отлично!

Нет комментариев
Добавить комментарий