Механика моды

Креативный директор Фаберлик о том, как создаются коллекции Fast Fashion
ДМИТРИЙ БУТИН
Родился 28 августа 1985 года в г. Киров.
Одежды занимается 14 лет, нагае свой путь в моде с должности продавца-консулыпанта. Угаствовал в создании модных коллекций для Мехх, Calvin Klein, Top Shop/TopMen,

Sela, Finn Flare и Togas (постельное белье).
FS: Дмитрий, ваша должность называется «креативный директор». Ознагает ли это, гто вы и есть тот геловек, который придумывает одежду, которую мы потом видим в каталоге?

Д.Б.: Я курирую разработку одежды, белья, украшений, кожгалантереи и обуви. А еще мы с командой занимаемся внедрением модных трендов в декоративную косметику и парфюмерию. Этого требует концепция «тотал лук», концепция полного образа. То есть мы еще на этапе задумки следим за тем, чтобы все элементы модного образа гармонично взаимодействовали друг с другом. Чтобы женщина, выбравшая, скажем, блузку в морском стиле, смогла найти в нашем каталоге подходящие туфли, гармонирующий оттенок помады, стильную сумочку и «тематический» аромат.

FS: То есть каждый каталог Faberlic-это «готовые решения»?

Д.Б.: В некотором роде. Прежде всего это ваши решения, ваш выбор, ваша «комбинаторика». Мы со своей стороны гарантируем, что все, что есть в каталоге Faberlic, соответствует самым горячим модным тенденциям. Моя команда входит в департамент, которым руководит Андрей Бурматиков, а он по праву считается подлинным fashion-гуру, причем не только в масштабах компании, но и всей российской индустрии моды в целом. С тех пор как в 2015 году была принята концепция «фаст-фэшн», которую мы с Андреем разрабатывали для Faberlic, перед нами поставили задачу-сделать так, чтобы каждый каталог становился знаковым событием. Которое могло бы объединить одной темой, одним трендом все категории. Это позволяет добиться синергии, чтобы каждый каталог -а только в этом году их будет девятнадцать-вызывал у покупателей интерес, радовал обилием новинок и рассказывал захватывающую модную историю, побуждая примерить ее на себя.

FS: Интересно, как выглядит ваш рабогий день?

Д.Б.: Это очень увлекательно... Я приезжаю в офис Faberlic и встречаюсь с прекрасными девушками, профессионалами высокого уровня, которые, словно феи, создают волшебство -продукты Faberlic.
Все начинается с того, что мы готовим на грядущий сезон перечень трендов мировой индустрии моды. Когда я говорю «мы», то имею в виду тренд-аналитика и бренд-менеджера Марину Мешкову, четырех фэшн-ди-зайнеров, разрабатывающих модели одежды, графических дизайнеров, создающих принты и орнаменты, технических дизайнеров, занимающихся документацией, и еще несколько свободных художников-фрилансеров. Так вот, мы готовим перечень трендов. Получается порядка ю-12 ключевых модных тенденций. Мы защищаем их у Андрея, вносим свои коррективы, делая поправку на особенности вкуса наших женщин. А дальше выносим их на общее совещание, после чего отобранные тренды распределяются по каталогам, в соответствии с сезонностью входящих в них продуктов. Так, начинать год лучше с романтической темы, а тропическую поставить в начале лета. FS: Интересно, погему в нагале года романтика продается лугше?

Д.Б.: Потому что уже к началу февраля мы устаем от зимы, слякоти и серого неба. Нам хочется нежных, светлых, акварельных оттенков. Хочется любви и романтики.

FS: Откуда вы узнаете о модных тенденциях?

Д.Б.: Мы анализируем показы ключевых недель мод в мире, посещаем профильные выставки производителей одежды, тканей. Сотрудничаем с британским агентством WGSN-мировым лидером по тренд-прогнозированию. Это агентство отслеживает и документирует в виде отчетов все, что происходит в мире моды, красоты и стиля жизни. И это очень удобно, потому что самостоятельно охватить все невозможно. Только по готовой одежде происходит более ю выставок по всему миру, аналогично по текстилю, украшениям, белью...

FS: Как вообще формируются модные тренды?

Д.Б.: Есть три основных источника формирования трендов. Прежде всего, это технологические разработки в области сырья-для одежды это будут ткани. Появление новых материалов, новых технологий. Например, в прошлом году появилась новая разработка технологов - многослойный трикотажный жаккард, который выглядел как стеганая ткань. И мы тут же использовали этот материал сначала в коллекции «Школа 2016» в отделке бомберов, затем-в женских коллекции «Анималиста», «Космик» и «Арктика». Новые варианты этой технологии-с другими текстурами и орнаментами-будут и в осенних коллекциях Faberlic в 2017 году.
Второй источник формирования трендов-глобальные социокультурные явления. Ключевое из того, что происходит в мире. Взять, например, нашу главную коллекцию этого лета «Карибиана» (каталоги 7 и 8/ 2017) -ее создание неслучайно. Такое внимание мировой моды к Карибам-отголосок событий, происходящих на Кубе. Мы спрогнозировали этот интерес сразу же, как только узнали о снятии с Кубы экономических санкций. Затем убедились в этом, используя технологии WGSN. А чуть позже наши прогнозы подтвердил показ Ready-to-Wear коллекции Chanel Resort 2017, проходивший на Кубе и ей же посвященный. Стало очевидно-это мировой мейнстрим моды, мы отражаем общемировые тенденции. Примечательно, что этот тренд органично вписался и в косметику! Благодаря появлению новой технологии в декоративной косметике, позволившей заместить воду в рецептурах апельсиновым и грейпфрутовым соком. Грейпфрут же еще называют «карибский цитрус». Все сошлось! Поэтому мы даже не спорили по поводу ключевого орнамента коллекции.

FS: А третий фактор?

Д.Б.: Влияние уличной моды. Так называемый street style. Даже во время Недель моды внимание зрителей порой больше приковано к «стрит-стайл отчетам», к тому, кто из гостей в чем пришел, а не к самим показам. Влияние «улицы» на моду подтверждает популярность таких дизайнеров, как Гоша Рубчинский. Его «треники» стоят почти юоо евро, но мало чем отличаются от «удобных тренировочных штанов» жителя городских окраин. Марки Vetements, Демна Гвасалия, KTZ тоже черпают вдохновение из уличной моды прошлого и настоящего.

FS: Что происходит после того, как вы проанализировали мировую конъюнктуру и отобрали популярные тренды?

Д.Б.: Мы делаем предложение—порядка ю-12 трендов на сезон. Из них выбираются 5-6,

и они распределяются по каталогам. Плюс ко всему, проводим большую работу по адаптации трендов. Если вы посмотрите на прогнозы WGSN, то увидите, что они зачастую не «носибель-ные», слишком авангардные. Так вот, зная сезонный спрос на различные виды товаров, зная популярные на российском рынке стили одежды, зная особенности! «стилистического ДНК» компании Faberlic, мы предлагаем! прототип коллекции, начинаю! щийся с матрицы. Матрица-это набор ассортиментных групп, то-есть брюк, юбок, блузок и так да! лее. Она детализирована до цвета томоделей и ложится в качестве техзадания на стол дизайнеров После того как матрица разра ботана, темы на сезон утвержде ны, мы распределяем коллекции между дизайнерами. Параллельно даем смежным департаментам, пример департаменту обуви аксессуаров, на разработку делей в соответствии с и темой коллекции. После ждения и корректировки цветовых схем, направлений по орнаменту начинается работа над самой коллекцией. Ею руководит непосредственно fashion-дизайнер, согласовывая свои разработки со мной. В процессе этой работы мы находим оптимальные для нашего покупателя решения. За этим следует утверждение у Андрея Бурматикова, а затем финальное, вместе с определением глубины заказа, у руководства компании.

FS: А гто такое «глубина заказа» и как она определяется?

Д.Б.: Глубина—это количество штук в одном наименовании. Определяется она по совокупности данных. Плановый отдел строит свой прогноз на основе анализа продаж прошлых сезонов, мы свой-на основе анализа рынка. Потом обсуждаем и решаем. Как правило, остромодных вещей мы шьем меньше, чем базовых.

FS: Разве у Faberlic не все вещи-модные?

Д.Б.: В любой модной марке вещи в коллекциях делятся на базовые (basic), fashion и FAD. Basic-это, как правило, простые конструкции без орнамента. Такие вещи подходят всем и служат основой гардероба. У вещей в категории! fashion уже есть модная! идея. Но только одна, тс есть либо модный орнамент, либо модная ткань либо модный крой. И, наконец, FAD-это остромодная часть коллекции.
В таких вещах модным! может быть все-и крой! и ткань, и цвет, и фасонГ Например, в коллекции Dolce Vita (каталог 3/2017)] такой FAD-вещью был костюм (юбка и курткам из экокожи с кружевом В коллекции Oriental) (каталог 8/2017) это комплект брюк с туникой. Сочетание в одном образе разных орнаментов остромодно, сам фасон-свободные брюки! с длинной туникой-тоже FAD-категория вещей для истинных модниц
Глубина заказа, то ест! количество таких вещей меньше, чем у базовых или fashion.

FS: Если регь идет о коллаборации-например, с Аленой Ахмадуллиной или Валентином Юдашкиным,-как выстраивается работа тогда?

Д.Б.: Коллаборации курирует Андрей, но принцип работы тот же. За исключением того, что-сами мы не предлагаем дизайнерам тренды. Смысл коллаборации в том, чтобы ДНК бренда известного дизайнера была отражена в коллекциях масс-маркет. Для маэстро разрабатывается только матрица, актуальная для периода выхода коллаборации в продажу. И дальше его команда начинает самостоятельную разработку. Порядок такой же. Сначала создаются мудборды (мудборд - доска настроения- Прим.ред)—по сути то же, что и тренд-прогноз в нашем случае. Мудборды отображают модные темы в рамках ДНК бренда Alena Akhmadullina или Valentin Yudashkin. Выбор делают, конечно, сами мэтры. И уже после обсуждения с Андреем начинается разработка коллекции.

FS: От гего зависит колигество вещей в коллекции?

Д.Б.: Коллаборации курирует Андрей, но принцип работы тот же. За исключением того, что-сами мы не предлагаем дизайнерам тренды. Смысл коллаборации в том, чтобы ДНК бренда известного дизайнера была отражена в коллекциях масс-маркет. Для маэстро разрабатывается только матрица, актуальная для периода выхода коллаборации в продажу. И дальше его команда начинает самостоятельную разработку. Порядок такой же. Сначала создаются мудборды (мудборд - доска настроения- Прим.ред)—по сути то же, что и тренд-прогноз в нашем случае. Мудборды отображают модные темы в рамках ДНК бренда Alena Akhmadullina или Valentin Yudashkin. Выбор делают, конечно, сами мэтры. И уже после обсуждения с Андреем начинается разработка коллекции.

FS: От гего зависит колигество вещей в коллекции?

FS: Интригующие новости! Но возвращаясь к детской моде: там действуют те же законы, гто и в моде взрослой?

Д.Б.: В детской моде есть два вектора развития. Согласно первому, дети следуют за взрослыми. Это направление разрабатывается глобальными модными марками. Для детей они делают одежду, так или иначе обыгрывающую цвета, принты и фасоны моды взрослой. Второй вектор превалирует в странах с традиционной культурой-там детская мода суперинфан-тильна, она по-настоящему «детская», с розовыми цветочками для девочек и синими машинками для мальчиков.

FS: Какой из векторов ближе Faberlic?

Д.Б.: Мы стараемся идти по глобальному пути, в рамках которого детская мода следует за модой родителей. Но это не значит, что одежда создается по одинаковому принципу. Вовсе нет. Просто мы берем те же глобальные тренды, которые есть в мире. Те же темы, которые затрагивают не только женскую одежду, которые потому и глобальны, что касаются всех сфер дизайна. Определившись с темами, мы начинаем разрабатывать их с оглядкой на детскую моду. Конечно, эти коллекции не так «агрессивны», более понятны. Они все больше строятся вокруг флоральных и изобразительных сюжетов, которые интересны детям. В детской одежде абсолютно по-другому строится работа с отбором тканей.

В российском законодательстве (нормы Таможенного Сюза) самые строгие требования к качеству тканей в пошиве детской одежды в мире, поэтому работа по их отбору начинается с отправки отобранных образцов в лаборатории на исследование соответствия по показателям гигроскопичности и воздухопроницаемости. Только прошедшие отбор ткани рассматриваются для производив ства наших детских коллекции.

FS: А какие темы доминируют в детской моде прямо сейгас?

Д.Б.: В первую очередь это романтизм. Некая винтажность, построенная на итальянском взгляде на романтику. То, что вы могли видеть в коллекции «Дольче Вита». Вторая тема - ключевая летняя, в центре которой Карибы. Это тропическая тематика, реализованная в коллекции «Карибиана». В-третьих это морская тема, всегда востребованная в весенне-летний период (коллекция волна»). И четвертая тема-смешение Востока и Запада. Смешение восточных орнаментов! со стилистикой сафари. То, что наши клиенты увидят в коллекции «Ориентал Экспресс» (каталог 8/2017). В этой коллекции наглядно видна разница в художественном раскрытии тренда для взрослых и для детей - восточные мотивы собраны из бабочек, цветов и масок самураев.

FS: Вы лугше астрологов знаете будущее, па крайней мере, модное. Скажите, какие темы буадут определять моду следующего года?

Д.Б.: Модный мир будет вдохновлять смешение противоположностей-Востока и Запада рока и романтики, исторических и супер современных мотивов, летний юбилей Великой Октябрьской революции поднял на модный щит интерес к русскому и советскому конструктивизму.

FS: И все это мы увидим в каталогах Faberlic?

Д.Б.: Конечно!


Нет комментариев
Добавить комментарий