Духи - твочества

Обладать собственным неповторимым благоуханием это настоящая роскошь!
ИЗВЕСТНЫЕ ПАРФЮМЕРНЫЕ ДОМА ХРАНЯТ ФОРМУЛЫ СВОИХ АРОМАТОВ КАК НАСТОЯЩИЕ СОКРОВИЩА, ЛЕГЕНДАРНЫЕ «НОСЫ» ПОЛУЧАЮТ БАСНОСЛОВНЫЕ ГОНОРАРЫ, НА ДИПЛОМИРОВАННОГО ПАРФЮМЕРА НАДО УЧИТЬСЯ СТОЛЬКО ЖЕ, СКОЛЬКО И НА ВРАЧА.
НО НЕОЖИДАННО В НАЧАЛЕ 90-Х ГОДОВ ПРОШЛОГО ВЕКА АНГЛИЙСКАЯ МАРКА JO MALONE АМЕРИКАНСКАЯ DEMETER СНИЗИЛИ ГРАДУС ПАРФЮМЕРНОГО ПАФОСА. ОНИ ПРЕДЛОЖИЛИ АРОМАТЫ-КОНСТРУКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО «СМЕШАТЬ, НО НЕ ВЗБАЛТЫВАТЬ».
БОЛЕЕ КОНСЕРВАТИВНЫЕ АНГЛИЧАНЕ НАЧАЛИ С ИМБИРЯ И МИЛЫХ СЕРДЦУ ЦВЕТОВ, А ИХ ЗАОКЕАНСКИЕ КОЛЛЕГИ НЕ ПОБРЕЗГОВАЛИ «АРОМАТАМИ» ДОЖДЕВЫХ ЧЕРВЕЙ, СНЕГА, ПОХОРОННОГО БЮРО, ПРАЧЕЧНОЙ И БИБЛИОТЕКИ. ИДЕЯ НАШЛА ОТКЛИК, И СЕЙЧАС «АРОМАТЫ-КОНСТРУКТОРЬ!» КОНКУРИРУЮТ ПО ПОПУЛЯРНОСТИ С УКРАШЕНИЯМИ PANDORA И ПРОДУКЦИЕЙ LEGO. ОСТАЛОСЬ РАЗОБРАТЬСЯ, ЗАЧЕМ И КАК ИГРАТЬ В ЭТУ ИГРУ.

ЗАБАВА ИЛИ ЛЕКАРСТВО?

Современный мир парадоксален. Мы балансируем на тонкой грани между узкой специализацией и широким кругозором. Скорость, с которой мы осваиваем пространство, обмениваемся информацией, покоряем новые горизонты, впечатляет. При этом мы так привыкли к готовым формам и решениям, что у нас «булки растут на деревьях», а телефон, телевизор и автомобиль-монолитные объекты, свыше сданные нам в использование. Мы не пытаемся разобраться, «что внутри», вникнуть в детали, а тем более самостоятельно починить. Для этого есть специалисты. В любой сфере.
Но за хороший сервис мы заплатили ослаблением связи с материальным миром. Вспомните, как малыши изучают окружающую действительность: потрогать, погладить, попробовать на зуб, разобрать и посмотреть, что внутри. В такие моменты человек не только составляет свое мнение о предмете (твердый, мягкий, теплый, холодный, вкусный, противный, простой, сложный), но и получает подтверждение своего собственного существования, через тактильные ощущения начинает «чувствовать себя». Помните, чтобы убедиться, что не спишь, достаточно себя ущипнуть? А теперь представьте: деньги - на пластиковой карте (не потрогать, вручную не пересчитать), трансляция концертов онлайн (к кумиру не прикоснуться, энергетику зала не почувствовать), прогулки по любому городу и любому музею-виртуальные (ходить не надо, ноги не устают, даже головой вертеть незачем), общение с друзьями через соцсети, по скайпу, телефону (не обнять, не погладить). Через интернет легко оформить заказ готовой еды и расфасованных продуктов, косметики и парфюмерии, вещей и техники (для нашего мозга все это появляется из ниоткуда). Виртуальный и реальный мир переплетаются так, что стирается грань. Удобно? Да, никто не спорит. Но наша нервная система формировалась тысячелетиями с опорой на материальную основу и на такие «чудеса» иногда реагирует неожиданными депрессиями, тревожными состояниями и прочими Сбоями.
Чтобы пользоваться всеми благами цивилизации «без травм», психологи рекомендуют периодически «заземляться» или «восстанавливать причинно-следственные связи». Как? Например, приготовить пиццу из самых простых продуктов, собрать свой браслет-пандору, вышить крестиком салфетку, раскрасить «картину по номерам», склеить модель самолетика или составить собственный уникальный парфюм. Другими словами, «поиграть с конструктором». Занять себя-большого, взрослого и умного созданием простых вещей. Попробовать этот мир на ощупь, по старинке, кончиками пальцев, почувствовать себя творцом. Заодно вспомнить, что такие же люди, как и вы, создали все эти дома, машины, самолеты, космические корабли и просто красивые вещи.
А то и правда скоро забудем, откуда что берется, и начнем булки по деревьям искать. Вдруг готовыми растут.

ОПЫТ, СЫН ОШИБОК

Конечно, все понимают: чтобы стать первоклассным шеф-поваром, надо иметь врожденный дар плюс учиться годами, потом долго тренироваться и после этого оттачивать полученные навыки каждый прожитый день. Но вы предпочли другой путь и достигли совершенства в бухгалтерском учете, лечении пациентов районной поликлиники, построении собственного бизнеса, ведении домашнего хозяйства и воспитании детей. Переверните эту медаль, и на обратной стороне... рецепты изысканных блюд в интернете, доставка продуктов с любого континента через сайты, подходящее домашнее кухонное оборудование. Добавим немного сноровки, вдохновения, и вы уже штурмуете вершины haute cuisine. Не стоит бояться подгоревших профитролей или недоваренных клёцек. Понимание приходит с опытом. А скептические взгляды домочадцев могут со временем смениться восторженными овациями.
С парфюмерией та же история. Просто эта область пока меньше освоена. Даже если вы не мечтаете о лаврах Великого Парфюмера (хотя, кто знает...), составить собственный уникальный аромат под силу каждому. Главное, разрешить себе это увлекательное приключение.

ПРАВИЛА СБОРКИ

Начинать опыты по созданию собственных духов стоит именно со специальных парфюмерных конструкторов. Когда марка предлагает моноароматы или дуэты, как в случае с лондонским Jo Malone и говорит, что их можно смело смешивать, значит, производитель позаботился и застраховал вас от неприятных сюрпризов. Любой конструктор,в том числе парфюмерный, это творчество с «готовыми деталями». С одной стороны-количество возможных вариантов ограничено несколькими сотнями комбинаций. у профессиональных парфюмеров оно бесконегно, но с другой стороны, исключены серьезные ошибки и промахи. В парфюмерных конструкторах используются легко «читаемые», узнаваемые ароматы в готовой, то есть стабилизированной, устойчивой форме. Вам не предложат амбру, цибетин, абсолю жасмина, эфирное масло розы, лимона, кумарин, ванилин, изобутил-хинолин в чистом виде. Для работы с такими компонентами действительно требуются глубокие теоретические знания и навыки в использовании. Вступая в сложное взаимодействие друг с другом, подобные «исходники» могут повести себя непредсказуемо. Противный запах, химические ожоги, аллергические реакции-совсем не то, к чему вы стремитесь. Поэтому создатели конструкторов позаботились, чтобы увлекательная игра была безопасной, легкой и приятной. В основе любого конструктора—детали для сборки. В нашем случае-это библиотека ароматов.
С чего начать? Можно выбрать одну ноту (например, сирень) и пробовать ее со всеми готовыми духами, которые уже есть в доме.
А можно запастись сразу несколькими ароматами «деталями». Например, сейчас Faberlic запускает новую линию Aromania, которая будет расширяться с каждым каталогом. Дебют коллекции-

Женская туалетная вода Aromania Bergamot Артикул: 3012


Женская туалетная вода Aromania Lilac Артикул: 3013


Женская туалетная вода Aromania Musk Артикул: 3014

С таким комплектом уже можно создавать уникальные духи. Как?

ШАГ 1

Из теории главное помнить, что любой аромат можно представить как пирамиду или, если вы чертите схему на бумаге, как треугольник. Первый (верхний) аккорд -самый летучий. Время его жизни - от нескольких минут до пары-троики часов. Второй (сердце) устойчиво держится на коже от нескольких часов до целого дня. А шлейф (он же финал, он же заключительный аккорд, он же база) сохраняется еще дольше. Согласно «классической инструкции», в первой группе преобладают цитрусовые, акватические и легкие цветочные ноты, в сердце -цветы, альдегиды, пряности, а для базы отлично подходят древесные смолы, амбра, мускус.

ШАГ 2

Конструировать аромат лучше всего «снизу вверх», нанизывая на базу более летучие ноты слой за слоем. Оптимально наносить парфюм на бумажную полоску-блоттер или на шелковый или хлопчатобумажный платок. Можно и сразу на кожу, но в этом случае корректировать нюансы будет сложнее.

ШАГ 3

Ведите «протокол». Например, 2 ч. мускуса +1 ч. сирени +1 часть любимого парфюма + 3 ч. лаванды + 4 ч. бергамота и так далее. Что у вас будет скрываться за загадочным сокращением «ч.», оно же «часть», - «пшик» пульверизатора, капля из пипетки, чайная ложка или литр-значения не имеет. Важна пропорция. Как раз эту запись специалисты и называют формулой аромата. При работе с парфюмерными конструкторами фиксировать порядок поступления ингредиентов не обязательно. Совсем не обязательно смешивать композицию во флаконе-достаточно запомнить оптимальную последовательность нанесения и воспроизводить eё каждый раз.
Начните с двух-трех компонентов и попробуйте их в разной пропорции. Постепенно можно увеличить количество участников, но больше десяти не советуем. Такое количество зачастую вызывает ощущение «ольфакторного шума». Хотя кто посмеет критиковать чистоту звучания шедевра и выставлять оценки? Преимущество «аромакон-структоров» в том, что вы и Творец, и Председатель жюри, и конечный Потребитель.

А главные призы в этом парфюмерном конкурсе-уникальные духи, которых ни у кого больше нет. Ну и конечно же, хорошее настроение!

Нет комментариев
Добавить комментарий