digital- директорор Faberlic.

Эффективно распоряжаться своим временем, молниеносно решать задачи, быть доступными 24 часа в сутки - одна из главных задач современных высоких технологий.
Какие возможности цифровой индустрии предлагает Faberlic своим консультантам и покупателям?
Что ждет нас в недалеком будущем? Чтобы ответить на эти вопросы, мы встретились с Филиппом Розановым, digital-директором Faberlic.
Предлагаю начатъ разговор с нашего «цифрового фундамента» - сайта faberlic.com. Что изменилось в его работе уже сейчас и каких изменений нам ждать в ближайшем будущем?

Филипп Розанов: Летом на сайте faberlic.com произошли серьезные обновления. Одно из самых главных - каталог продукции теперь доступен незарегистрированным пользователям.
Открывая страницу сайта, посетитель сразу же видит ассортимент товаров Faberlic. Пользователю, у которого еще нет логина от Личного кабинета, доступна корзина незарегистрированного покупателя, куда складываются нужные продукты. Регистрация осуществляется уже на этапе оформления заказа, но с заполнением меньшего количества полей. Мы намеренно упростили этот процесс. Человек будет действовать так, как это традиционно происходит в интернет-магазинах. Это важный психологический момент: корзина сформирована, заказ отправлен, покупка совершена, есть чувство завершенности.
В начале 2018 года мы планируем реализовать быструю регистрацию, также с указанием минимальной информации о человеке. Пользователь получит доступ к Личному кабинету и ценам консультанта Faberlic, а перед оформлением первого заказа он укажет о себе недостающие данные. Также мы хотим открыть возможность входа на сайт через личные страницы в социальных сетях. Все это сделает регистрацию на сайте легким и необременяющим действием. Хочу обратить внимание, что процесс подтверждения номера телефона (верификация) не изменяется и остается обязательным.
Еще одно важное изменение - размещение и оплата заказов. Если раньше консультанту нужно было выполнить от и до 13 шагов, то сейчас их количество сократилось до 3-4. Суть осталась прежней - этапы формирования заказа не сократились, а скомпоновались, став легкими для восприятия. Зимой 2017-2018 года мы планируем сократить количество шагов при пополнении Личного счета.
Конечно, изменилась главная страница: появились разделы «Новинки» и «Лидеры продаж». В дальнейшем таких товарных предложений станет еще больше. Это удобно для пользователей, которые зашли на сайт впервые: уже на главной странице можно познакомиться с самыми популярными продуктами Faberlic, а также нашими новинками и интуитивно сделать выбор.
Мы поработали и над карточкой товара: добавили фотографии разных ракурсов продукта, улучшили качество изображений и увеличили их размер. Сейчас мы плотно занимаемся визуализацией, чтобы покупатель смог покрутить, рассмотреть и почти потрогать то, что его заинтересовало. Все эти перемены создают общее впечатление от сайта и покупки: легко и удобно.
Также наша команда начинает работу над отзывами о продукции. Пользователи смогут делиться мнениями, оценивать условия доставки, добавлять фото и многое другое! Мы считаем, что покупатель должен получить максимальное количество информации о продукте.
В будущем нас ждет большой и сложный проект по изменению Личного кабинета. Мы понимаем, что ряд зарегистрированных на сайте пользователей размещает заказы исключительно для себя. А значит, таким людям неактуальна информация о структурах,баллах,отчетах.
В планах - разделять пользователей и предлагать им разный набор инструментов в Личном кабинете в зависимости от индивидуальных потребностей. Это почти ювелирная работа аналитиков и digital-специалистов.

Что же воодушевило специалистов IT и digital на все перечисленные изменения и новшества?

Ф.Р.: Если внимательно посмотреть на сайты хороших интернет-магазинов, окажется, что все они примерно одинаковы. Сейчас никто не стремится сделать сайт безумно красивым, потому что главное - простота и удобство: покупатель посмотрел каталог, выбрал продукт, полистал картинки, почитал отзывы, оформил заказ.
Приведу небольшой пример. Одна из крупнейших китайских компаний предлагает сайт и мобильное приложение, автоматически переведенные на все языки мира, в том числе на русский. С одной стороны, скажу честно, я не видел ничего смешнее: автоматический перевод с китайского на русский - это хаотичный набор ключевых слов. С другой стороны, и перевод, и интерфейс невероятно интуитивно понятны. Я еще не знаю ни одного человека, у кого возникли бы трудности с оформлением заказа. Становится моментально ясно, что и где находится. И вот эта идея мне очень нравится! Простота процессов, интуитивно понятные цепочки действий - это то, к чему стремимся мы, разрабатывая новый функционал.

Наверняка в перспективе есть еще что-то? Раскройте, пожалуйста, несколько digital-секретов.

Ф.Р.: Как известно, Faberlic порадовал своих поклонников четвертым поколением кислородной косметики. По этому поводу мы разрабатываем отдельную интернет-страницу, где можно пройти почти настоящую диагностику кожи. Все просто: покупатель вводит определенные данные, отвечает на несколько вопросов и в итоге получает краткое резюме о состоянии кожи и рекомендации по подбору косметики с указанием конкретных продуктов. Такая страница поможет справиться с муками выбора и приобрести нужные средства.

Сайт - это всегда хорошо и удобно. Но, судя по тенденциям, современный мир все же делает ставку на мобильный интернет и приложения?    

Ф.Р.: Самые разные исследования показывают, что мобильный интернет активно заменяет собой интернет стационарный. Все люди делятся на тех, кто устанавливает себе мобильные приложения, и тех, кто катечорически ничего не скачивает. Это дело личного комфорта. Кому-то проще открыть привычный браузер и выполнить необходимые действия. Кто-то недооценивает наличие в телефонах Арр Store и Google Play, которые позволяют устанавливать себе множество полезных приложений. Хотя могу уверенно сказать, что уровень удобства в использовании мобильных приложений на порядок выше. А работать с их помощью можно гораздо быстрее и эффективнее. Поэтому мы уделяем большое внимание адаптации сайта под мобильное устройство - уверен, вы уже оценили мобильную версию faberlic.com.

Faberlic всегда с интересом относится к высоким технология. Уверена, вы можете удивить активных пользователей мобильных приложений. Что предлагает компания своим клиентам и консультантам уже сейчас и что нас ждет впереди?

Ф.Р.: В скором будущем мобильных приложений будет уже четыре. И все они будут непрерывно взаимодействовать с сайтом. Это уже почти целая экосистема! Но давайте по порядку.
Как вы хорошо знаете, с помощью основного мобильного приложения компании Faberlic консультанты создают заказы, оплачивают их или формируют черновик. Стала доступна самостоятельная регистрация (ранее зарегистрировать нового пользователя через приложение мог только консультант под свой регистрационный номер). Все эти процессы синхронизируются с сайтом. В будущем через приложение можно будет пополнить и Личный счет. Незарегистрированный пользователь сможет создавать заказ, регистрируясь на стадии его оформления. И, конечно, мы хотим реализовать мобильный Личный кабинет, по содержанию аналогичный кабинету на сайте.
Не стоит забывать и об уже существующих полезных возможностях основного приложения. Первая - доступность актуальных каталогов. Их можно скачать и использовать в офлайн-режиме. Вторая - возможность отметить свое местоположение на интерактивной карте: так вас быстрее сможет найти новый покупатель. Для этого необходимо сделать пару несложных настроек в самом приложении и в Личном кабинете на сайте.
Следующее приложение - Faberlic 3D. Мы постоянно увеличиваем количество продукции, доступной для просмотра в трехмерном изображении. Чем полезен Faberlic 3D? Вы всегда можете разглядеть этикетку, изучить состав и другую важную информацию. И потом, почему бы не удивить своего клиента «ожившим» каталогом?!  
В наших планах задействовать приложение Faberlic 3D для разработки виртуальных манекенов. Вы сможете задать необходимые параметры и посмотреть, как «сидит» конкретное платье или брюки на определенном типе фигуры. В каком-то смысле это будет виртуальная примерочная. Но не совсем.
Несколько лет назад это был настоящий тренд. Виртуальные примерочные делали почти все. Сейчас этих приложений осталось немного. Специалисты Faberlic также не считают верным идти по данному пути. Почему? Примерочные работают с фотографией человека. Но все люди разные, поэтому идеальный технологичный захват силуэта человека через мобильное устройство не удавался еще никому. Объективной картины о том, как «села» одежда, не будет. Именно поэтому мы работаем над созданием виртуальных манекенов, у которых можно менять параметры силуэта и размеры. Соответственно, принять решение о покупке будет легче именно в приложении.
Поделюсь еще одним секретом. Осенью мы планируем запустить конкурс в приложении Faberlic 3D. Правила простые: сделать скриншот 3D-модели любимого продукта, поделиться им в социальных сетях, зарегистрировать пост на специальной странице и ждать результатов розыгрыша. Победители получат в подарок продукт со своего скриншота. Я вас уверяю, очень многие покупатели и консультанты порадуются своим 3D-подаркам! Кроме прочего у такого конкурса большой потенциал: с его помощью еще больше людей узнают о нашей компании и продукции, которую она выпускает.
Еще одно небольшое приложение - Faberlic Magazine. Оно полностью посвящено полюбившемуся всем журналу Faberlic Style. Благодаря приложению все выпуски журнала будут всегда под рукой даже в офлайн-режиме.
В настоящее время мы работаем над четвертым приложением «Маникюр от Faberlic». Просто поднесите руку к камере и пробуйте самые разные оттенки лака для ногтей. Это своеобразный digital-пробник декоративной косметики, который не только развлекает пользователя, но и прежде всего помогает сделать выбор.

А пользователи не потеряются в четырех приложениях одновременно?

Ф.Р.: Однозначно нет. Каждое приложение «поддерживает» друг друга. В Faberlic 3D и «Маникюр от Faberlic» при выборе продукта срабатывает переход на основное приложение, где можно сформировать заказ. Если основное приложение не установлено, пользователя автоматически переадресуют на сайт. Еще раз повторюсь: официальный сайт и приложения - это целая система. И если этой системой правильно и своевременно воспользоваться, она принесет значимые результаты для развития бизнеса Faberlic.

Есть любопытная теория, Просматривая какие-либо товары через мобильную версию сайта, потенциальный клиент магазина не спешит совершать покупку, а принимает конечное решение уже сидя за стационарным компьютером, Значит ли это, что современный потребитель пока не готов полностью доверять мобильным приложениям?

Ф.Р.: Все зависит от масштаба покупок. Если речь идет о дорогой технике, мебели, автомобилях и подобных вещах, покупатель будет использовать мобильные версии сайтов для изучения продукта. По дороге на работу или дома на кухне с помощью мобильного телефона можно поискать подробное описание и характеристики, почитать отзывы. Оформление заказа будет происходить уже не спеша и основательно, за компьютером. А скорее всего, покупатель отправится в магазин лично.
Аудитория Faberlic в этом смысле более лояльна к приложениям, так как покупка нашей продукции не требует серьезных размышлений о расходах и семейном бюджете. Так что разместить заказ через приложение или мобильную версию сайта труда не составляет, и многие люди такую возможность ценят.

С чего начатъ освоение digital-технологий Faberlic. Как идти в ногу со временем и современными тенденциями?

Ф.Р.; Компания предлагает консультантам единую платформу, красивое, простое и профессиональное решение - сайт и мобильные приложения. Все просто: скачивайте, устанавливайте, своевременно обновляйте приложения и активно используйте их в работе. Вы и сами не заметите, как эти возможности превратятся в вашего незаменимого помощника по развитию бизнеса.
Нет никакой необходимости создавать частные сайты и приложения, выдумывая новые механизмы и вкладывая во все это солидный бюджет. Общая корпоративная концепция, синхронизация всех ресурсов - это показатель нашего с вами профессионализма.
В работе над сайтом и мобильными приложениями мы учитываем не только современные тенденции, но в первую очередь - наш с вами личный накопленный опыт.
Именно поэтому так важно, чтобы консультанты Faberlic становились активными пользователями приложений, сайта, персональных интернет-магазинов.
Тестируйте, применяйте в работе, экспериментируйте! Наш общий опыт и новые тенденции в digital-технологиях позволяют создавать новые, по-настоящему полезные продукты.

Нет комментариев
Добавить комментарий